ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
CMYK
Цветовая схема

Следует быть готовым к некоторым искажениям цвета и обращать внимание исполнителя на цвета, искажение которых нежелательно.
Шрифты - в кривые
Перевод шрифтов в кривые позволяет создавать векторные объекты, которые можно масштабировать без потери качества
Эффекты и фон
Все эффекты и фон растрировать и перенести на задний план (300 dpi)
Векторные объекты
Все векторные объекты на передний план. Лишнее удалить.

Многостра-ничные издания

Для многостраничных изданий: только PDF. Постранично. Файл в дообрезном формате (от 2 до 5 мм).
В ТЗ указать обрезное поле.
Исходные файлы
Если Вы делали макет в другой организации, постарайтесь получить у них ИСХОДНИК.
Это упростит редактирование и уменьшит стоимость обработки у нас.
Если нет исходных файлов
Подготовка макетов, не соответствующих требованиям для офсета, либо оплачивается отдельно, либо по договору.
Формат и запас под обрез
Формат изделия должен соответствовать заявленному в заказе. Должен быть сделан запас под обрез (2 мм для листовой и вырубной продукции, 5 мм для брошюр и журналов).
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ
Возможные проблемы печати, которых можно и нужно избежать
Полиграфическое производство – это сложный механический процесс воспроизведения на бумаге вашего электронного макета.
В этом процессе на результат влияет масса факторов, в т.ч. влажность и температура воздуха, пластичность бумаги, геометрическая точность настройки валов печатной машины и пр.

Чтобы гарантированно получить тираж, который вас порадует, следует еще в процессе разработки стараться найти разумный компромисс между полетом дизайнерской мысли и техническими ограничениями.
Совмещение красок
Совмещение нескольких красок в мелких элементах (мелкий шрифт, тонкие линии, мелкие детали вывороткой в многокрасочном фоне) может быть проблематично при печати. Например, белые буквы на сочном темно-синем фоне могут в некоторых местах оказаться чуть голубыми или розовыми по краям.
Градиент
Градиент (плавный переход от одного цвета к другому) – это физически сложно воспроизводимый фон, т.к. плавность может быть только имитирована большим количеством шагов. Градиентом можно пользоваться на небольших площадях, но если вы заливаете, например, красивым переходом от голубого к белому всю обложку, то будьте готовы к тому, что «плавность» вашей заливки будет не идеальна (полосы и видимые глазом границы переходов неизбежны).
Однотонная заливка
«Плашка» (однотонная заливка большой площади печатного листа) является своеобразным экзаменом для печатной машины. Небольшие, допустимые во всех других работах отклонения в регулировке печатных валов на плашке могут отразиться в виде полос, которых трудно избежать. Полосы на плашке, состоящей из нескольких красок менее 100%, будут виднее, чем на 100% заливке одной-двумя красками. Если вы планируете равномерную заливку всей площади листа, то выбор спец. цвета для этой заливки, несколько удорожающий печать, будет правильным.
Черный цвет
Традиционно черные элементы (100% К) печатают «взапечатку» (overprint). Т.е. в других красках под этими элементами нет выворотки (белого цвета). Делается это для улучшения насыщенности черного цвета. Чаще всего этот прием только улучшает результат печати.

a. Но если черная большая плашка ложится поверху на контрастное сочетание элементов, то граница контраста будет просвечивать на черном – в таких случаях следует либо покрасить плашку в составной черный, либо подложить под нее белый элемент такой же формы.

b. Помните, что автоматически оверпринт ставится только на 100%К в CorelDraw и на «родной» черный цвет в InDesign. В файлах AI, EPS оверпринт черного придется расставить самостоятельно. В PDF также придется проверять его присутствие.

c. Цвет 84/73/73/91, являющийся результатом автоматического перевода черного цвета из модели RGB в CMYK в программе Corel Draw, не будет распознан как 100% черный и будет напечатан всеми 4 красками без оверпринта.

d. Хороший насыщенный черный цвет получается смешением всех четырех красок в пропорциях 60/40/40/100 или 80/60/60/100, но ни в коем случае не 100/100/100/100.
Малые проценты
Заливка менее 3% одного цвета не будет воспроизведена в печати (аналогично 98% цвета будут похожи на 100%). Существуют механические ограничения на размер воспроизводимой точки. Например, цвета 40/3/98/0 и 40/0/100/0 будут практически неразличимы при печати.
Цвет
Цвет полиграфического оттиска НИКОГДА не будет таким, как на экране. Просто по оптическим причинам. Поэтому следует быть готовым к некоторым искажениям цвета и обращать внимание исполнителя на цвета, искажение которых нежелательно.